Разработка самолета вызвана принятием после 1960г доктрины
глобальной ядерной войны, которая характеризуется большой
рассредоточенностью, наличием большого количества
малоразмерных, подвижных объектов, резким ростом
тактических событий. Потребовался самолет, взаимодействующий
с сухопутными войсками на визуальном уровне. Войны конца
ХХ века (Афганистан, Карабах, Ирак, Югославия, Чечня)
подтвердили необходимость такого самолета в войнах без
применения ядерного оружия. Самолет Су-25 является одноместным, бронированным, дозвуковым штурмовиком непосредственной поддержки |
При разработке самолета удовлетворялись следующие требования :
- способность осуществлять дозвуковой полет на малых и предельно-малых высотах с целью эффективного обнаружения цели
- хорошие манёвренные характеристики
- высокая надёжность
- высокая выживаемость (в Афганистане на 1 сбитый самолет приходилось 2800 часов налёта)
- малое время реагирования на вызов
- неприхотливость в эксплуатации
- дешевизна в производстве
Самолет должен осуществлять атаки в условиях ограниченного пространства. Су-25 способен осуществлять повторную атаку без потери визуальной видимости цели. Применяется в условиях сильного и постоянного противодействия ПВО противника. Может эксплуатироваться с ограниченно подготовленных грунтовых аэродромов 3 класса с давлением на грунт 0,7 кгс/см2.
Самолет обладает высокой степенью автономности за счёт аэромобильного комплекса средств наземного обслуживания и хорошей проходимости шасси.
Аэромобильный комплекс включает :
- 4 контейнера, включающих в себя :
- инструменты
- средства контроля
- энергетические системы, обеспечивающие заправку топливом, выработку переменного и постоянного тока
Аэромобильный комплекс обслуживает звено самолетов в течение фронтовой операции.
Самолет практически не имеет ограничений по климатическим условиям.