Силовая установка. ТРД Р-95Ш

   Р-95Ш является дальнейшей модернизацией турбореактивного форсажного двигателя Р-13-Ф-300, установленного на самолетах семейства МиГ-21.
     Структура истории создания двигателя Р-95Ш :
      Р-11Ф300 (1958г) Р-11Ф2-300 (1962г) Р13Ф-300 (1970г) Р-95Ш (1977г)
Р-95Ш отличается от Р-13Ф-300 отсутствием форсажной камеры сгорания. У Р-13Ф-300 на дозвуке суживающаяся часть сопла нерегулируется (сопло - ижекторное). Отсутствие форсажной камеры у Р-95Ш привело к уменьшению сопротивления между турбиной и соплом, уменьшению потери полного давления, увеличило скорость истечения газов из сопла. А это, в свою очередь, привело к увеличению удельной тяги и уменьшению расхода топлива по сравнению с Р-13-Ф300.

Силовая установка самолета включает:
  - Два турбореактивных двигателя Р-95Ш
  - мотогондолы
  - дозвуковое входное устройство
  - нерегулируемое суживающееся сопло
  - системы :
        - смазки (применяемые масла : МК-8П, ВНИИ-НП50-1-4Ф и ИПМ-10)
        - автоматического управления
        - запуска
        - контроля

    На самолете более раннего выпуска установлены два ТРД Р-95Ш (Р=2х4100 кгс) с нерегулируемым дозвуковым соплом и нижним расположением коробки приводов. На самолетах Су-25 крайнего выпуска, а также на модернизированных штурмовиках Су-25Т(ТМ) применены более мощные ТРД Р-195 (2х4300 кгс). Двигатель имеет сопло с центральным телом, обладающее уменьшенной ИК-сигнатурой. Охлаждение центрального тела производится за счет продува через него атмосферного воздуха, поступающего из воздухозаборника в хвостовой части гондолы двигателя. ТРД Р-95Ш и Р-195 взаимозаменяемы. Система эксплуатируется на топливах Т-1, ТС-1, РТ. В качестве нештатного топлива возможно применение ДТ. Топливо размещается в двух фюзеляжных баках (баки №1 и №2. Бак №2 - расходный), в двух крыльевых баках-отсеках и в 4хПТБ-800 (пилоны 3,5,7,9). Расходный бак и магистрали топливной системы имеют бронирование. Свободный объем баков заполнен пенополиуретаном, а боковые и нижние стенки бака №1 протектированы матами из латексной губки, толщиной 20 мм. Для противопожарной защиты отсеков, смежных с топливными баками, применены эластичные пористые материалы. Общая ёмкость топливной системы составляет 7020 л. Из них :
    - в фюзеляжных баках 2385 л.(бак №1 - 1128 л., бак №2 - 1257 л.)
    - в крыльевых баках 1275 л.
    - в 4хПТБ-800 3360 л. (ёмкость ПТБ-800 - 820 л.)
     На самолете Су-25ТМ установлен дополнительный мягкий топливный бак в хвостовой части фюзеляжа. Заправка топливных баков может осуществляться двумя способами : Открытая заправка. При этом способе баки №1 и №2 заправляются через заливную горловину бака №1. Крыльевые баки и ПТБ заправляются каждый через свою заливную горловину. Открытая централизованная заправка. Позволяет через заливную горловину бака №1 заправить фюзеляжные и крыльевые баки.
    Кок двигателя обогревается постоянным потоком горячего воздуха, отобранного за 8-й ступенью компрессора, а также имеет специальное гидрофобное покрытие.